gototopgototop
'
Статистика сайта

 

Главная Игры с детьми Психологические игры Игры и упражнения на повышение самоуважения ребёнка с 4 лет

Игры и упражнения на повышение самоуважения ребёнка с 4 лет

1. «Кто перед тобой рассмотри в дырочку»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Дети по очереди подходят к дырочке, рассматривают че­рез нее остальных и называют имена тех детей, которых они уви­дели.

2. «Имя шепчет ветерок»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

Ведущий просит детей представить, что с ними хочет подру­житься ... ветерок. Он зовет их по имени. Дети все вместе прого­варивают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко: «Ван-я-я, шур-шур-шур». Потом дети придумы­вают, как их мог бы позвать дождик или камешки на дороге.

3. «Капелька, льдинка, снежинка»

Цель • способствовать самовыражению детей.

С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом, свободные), льдинку (руки сомкнуты вверху, напря­жены), снежинку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).

4. «Потерялась девочка»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик)...» — и да­лее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел), в детский садик к вам пришла (пришел)».

5. «Ролевая гимнастика»

Цели

  • расширить ролевой репертуар и ролевую гибкость детей;
  • способствовать развитию спонтанности детей;
  • облегчить проявление чувства гнева.

Вариант 1. Дети учатся принимать роли различных страшных героев сказок и фильмов (волка, Годзиллы, Дракона). Поскольку детйм бывает сложно сделать это самостоятельно, то сначала можно показать им картинки с изображением какого-нибудь страшного героя и попросить детей показать его (показывать можно движениями, голосом, телом и пр.). После некоторой тре­нировки дети сами загадывают какой-нибудь персонаж и изоб­ражают его. Остальные стараются угадать, кого изображают. При этом взрослый всячески побуждает детей проявлять агрессию от имени персонажей, то есть произносить страшным голосом реп­лики типа «Сейчас я вас съем!» и т. п.

Вариант2. Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречи­вые качества — например, были большими и трусливыми (трусливый орел, трусливый лев) или маленькими и смелыми (на­пример, смелая мышка, смелый воробей).

6.«Пряничная куколка»

Цель • содействовать развитию у детей положительного образа Я.

В этой игре взрослый «лепит» из ребенка пряничную куклу. Для этого ребенок ложится на матрасик (или на стол учителя) и превращается в тесто. Сначала взрослый «замешивает тесто» — поглаживает тело ребенка, затем он добавляет в тесто различ­ные качества и характеристики (по желанию ребенка), такие как красота, ум, хорошие друзья и т. п. После этого он приступает клепке «куколки»: вылепливает ручки, ножки, тело, голову. Де­лает это он легкими поглаживающими движениями, приговари­вая что-нибудь вроде: «Какие ручки замечательные получились, а головка еще лучше!» Когда «куколка» готова, взрослый вдува­ет в нее жизнь со словами «Куколка, живи]». Затем взрослый предлагает ребенку подойти к зеркалу и посмотреть, какая чу­десная куколка получилась.

Это упражнение можно проводить и в группе. В таком случае не только взрослый, но и все дети принимают участие в «лепке».


Автор: Хухлаева О.В. 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние новости

Популярное