gototopgototop
'
Статистика сайта

 

Главная Игры с детьми Психологические игры Игры и упражнения на повышение самоуважения ребёнка с 6 лет

Игры и упражнения на повышение самоуважения ребёнка с 6 лет

1. «Неправильный рисунок»

Цель • способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.

Детям предлагается нарисовать неправильный рисунок. Если они пытаются уточнить, что это значит, то ведущий ни в коем слу­чае не должен ни давать каких-либо конкретных указаний по это­му поводу, ни приводить примеры и т. п. После того как рисунки сделаны, дети объясняют, почему их собственный рисунок мож­но назвать неправильным, с чьей точки зрения он является не­правильным.

2. «Сделай неправильный рисунок из правильного»

Цель • способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.

Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изобра­жен ребенок в знакомых детям ситуациях: на уроке, с мамой на прогулке и т. п. Можно использовать рисунки, приведенные в При­ложении (см. рис. 1, 2, 3). Каждый ребенок получает карточку с рисунком и он должен дорисовать его так, чтобы он стал «не­правильным».

3. «Давай все пачкать»

Цель • способствовать расширению ролевого репертуара.

Ведущий просит детей придумать как можно больше спосо­бов испачкать школьную тетрадку (положить на нее пирожок, вы­тереть грязные руки и т. п.). Для того чтобы придать упражнению соревновательный характер, можно объявить конкурс — кто при­думает больше способов? Вариант этого же упражнения: веду­щий предлагает детям придумать, как за 5 минут навести самый большой беспорядок в комнате. После этого дети рисуют приду­манное.

4. «Один день из жизни плохого-хорошего мальчика (девочки)»

Цели: содействовать проявлению истинных чувств детей;  предоставить детям возможность получения опыта «пло­хого ребенка».

Выбирается ребенок на роль водящего. Он должен изобра­зить один день из жизни плохого мальчика (девочки): он спит (ло­жится на стулья), просыпается, идет в школу, возвращается, играет, ложится спать и т. п. Ведущий и остальные участники при этом помогают наполнить каждый временной отрезок своим со­держанием, играют роли плохих мамы, учительницы, папы и т. п. (по необходимости), стимулируя при этом проявление агрессии со стороны ребенка (осуждают его, наказывают и т. п.).

После того как ситуация проиграна, тот же ребенок изобра­жает один день из жизни хорошего мальчика (девочки), соответ­ственно остальные дети подыгрывают ему, изображая любящих его маму, папу, учительницу и т. п.

5. «Рисунок имени»

Цель: содействовать повышению самоуважения детей.

Взрослый просит детей представить, что они уже выросли и стали кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым ученым или писателем. Решено выпустить кра­сивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть на­писано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки. Каждый из детей с помощью взрослого придумывает, какие ри­сунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, опи­сывает их устно, а затем на листе бумаги пишет красиво свое имя и рисует задуманное. (Если дети не умеют писать, им помогает взрослый.)

6. «Передаю взглядом»

Цель • содействовать повышению самоуважения детей.

Взрослый задумывает качество, которое ему нравится в том или ином ребенке. Затем внимательно смотрит ему в глаза, «пе­редавая это чувство» (при этом очень важен контакт глаз). Ребенку необходимо догадаться, какое качество задумано.

Ведущий обращается ко всем детям по очереди. Упражнение можно повторять несколько раз.

7. «Скульптура моих хороших качеств»

Цель • содействовать повышению самоуважения детей.

Ребенок-ведущий совместно со взрослым и группой вспоми­нает свои хорошие качества и подбирает к каждому пластилин определенного цвета. Затем определяет свое главное хорошее качество, размышляет о том, на что оно похоже, как его можно слепить. После этого он добавляет в скульптуру все другие свои хорошие качества.

8. «Передаю прикосновением»

Цель • содействовать повышению самоуважения детей.

Взрослый задумывает какое-то качество, которое ему нравит­ся в ребенке, прикасается к нему, а тот угадывает, какие качества задуманы. Таким образом ведущий обращается ко всем детям по очереди. Это упражнение может быть повторено несколько раз.


Автор: Хухлаева О.В. 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние новости

Популярное