gototopgototop
'
Статистика сайта

 

Главная Игры с детьми Психологические игры Упражнения на улучшение взаимоотношений с другими с 4 лет

Упражнения на улучшение взаимоотношений с другими с 4 лет

1. «Волшебник»

Цель: содействовать формированию доверия в группе.

Дети встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем один из детей становится «волшебником». Ему завязывают глаза и пе­реводят в другое место круга. Теперь рядом с ним стоят другие. Положив руки на плечи стоящих рядом детей, «волшебник» дол­жен угадать, кто это.

2. «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель • способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой по­нарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом гово­рить слова: «Обижаться не могу...» — ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

3. «Пусть встанет тот, на кого я смотрю»

Цель • способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Сначала водит взрослый. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот, на кого смотрит ведущий, должен поймать его взгляд и быстро встать. Затем водящими ста­новятся все дети по очереди — они пытаются взглядом «поднять» своих товарищей.

4. «Когда природа плачет»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий говорит детям о том, что ребенок плачет обычно, ког­да его обижают. Предлагает придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать. Дальше дети обсуждают, как можно пожалеть природу и помочь ей.

5. «Обиженный кустик»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сло­мали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

6. «Злая Черная Рука»

Цель • способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Ведущий рассказывает сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее дети обсуждают, как выг­лядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их соб­ственные руки были Злыми и Черными (например, когда дрались, обижали другого, отнимали игрушку). В результате обсуждения дети приходят к выводу, что Черную Руку никому не хочется иметь.

Далее все дети своими руками изображают Злую Черную Руку, напрягая мышцы и скрючив пальцы. После слов ведущего: «Доб­рая рука» — они быстро снимают напряжение и изображают Доб­рые и Ласковые руки.

6. «Стоп, кулак!»

Цель • способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Выбирается пара детей. Один ребенок «понарошку» дразнит другого, пытаясь «понарошку» спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий, слегка притрагиваясь к рукам ребенка свои­ми руками, препятствует тому, чтобы руки у «обижаемого» оста­вались расслабленными, не сжимались в кулаки.

7. «Волшебное животное»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представля­ют, что все они вместе — одно большое сильное животное. Веду­щий просит их послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково — так, как будто дышит одно большое животное.

8. «Имя моей мамы похоже на...»

Цель • способствовать повышению уважения к маме.

Один из детей рассказывает группе, на какой цветок, по его мнению, похоже имя его мамы, остальные пытаются угадать, как ее зовут. Тот, кому удастся отгадать, загадывает имя своей мамы, и так до тех пор, пока все дети не получат возможность загадать имя мамы.

9. «Звериное пианино»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они — клавиши пиа­нино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раз­дает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, лягушки и т. п.). Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до го­ловок детей — «нажимает на клавиши». Клавишам нужно «звучать» голосами соответствующих животных. При повторном выполне­нии можно задание усложнить. Если ведущий едва дотрагивает­ся до головки ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается — громко, если сильно давит — очень громко.

10. «Кто сильнее любит»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Выбирается ребенок — водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим... (Сашу)!», называя при этом имя во­дящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Счи­тается, что она выиграла.

11. «Массаж чувствами»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигна­лу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

12. «Чьи колени?»

Цель • содействовать формированию доверия.

Одному из детей — водящему — завязывают глаза, раскру­чивают и сажают на колени какому-нибудь ребенку, который, из­меняя голос, называет имя водящего. Водящему необходимо узнать, на чьих коленях он сидит.

13. «Пусть всегда будет»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький маль­чик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть все­гда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет...», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое про­водится для всех детей группы.

14. «Большой круг маленький круг»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый малень­кий и так повторить несколько раз.

15.«Вулкан»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят — «вулкан» — садится на корточки в центр кру­га. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднима­ется — просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками — звуками земли. Затем он резко подскаки­вает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ре­бенок возвращается в круг, ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, — может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

16. «Мягкое сердце»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Для выполнения упражнения необходима мягкая игрушка не­большого размера в виде сердца. Ведущий говорит, что есть люди на земле, которые не умеют любить, потому что их сердце зачер­ствело. Он предлагает детям поучиться делать свое сердце мяг­ким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое сердце, дает потрогать и просит составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или люби­мый плюшевый медвежонок. После этого все дети закрывают гла­за. Держась рукой за игрушечное сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек), они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они дер­жатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как ко­тенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут. После этого дети и ве­дущий делятся опытом. Некоторые дети могут рассказать о том", что они представляли себе во время выполнения упражнения.

17. «Бросок любви»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий предлагает детям зарядить своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг другу этот пред­мет. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты по­лучил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.

18. «Мыльные пузыри»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Для выполнения упражнения необходимы бутылочки с мыль­ными пузырями. Дети представляют, что они мягко дышат и вы­дыхают свою любовь в каждый пузырик. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузырики разлетаются в раз­ные стороны, разнося с собой любовь детей.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние новости

Популярное