gototopgototop
'
Статистика сайта

 

Главная Игры с детьми Психологические игры Упражнения на улучшение взаимоотношений с другими с 5 лет

Упражнения на улучшение взаимоотношений с другими с 5 лет

1. «Пересядьте все, кто...»

Цель • способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время нее чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом.

Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженое... пла­вать в реке... ложиться спать вовремя... убирать игрушки...» и т. п. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действи­тельно у них есть много общего.

2. «Помоги другу, или Самая дружная пара»

Цель • формировать отношения доверия.

Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями раскла­дываются крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязыва­ют глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

3. «Кого укусил комарик?»

Цель 9 способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от дру­гих тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик».

4. «Мысленное письмо»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Детям предлагается выбрать кого-нибудь из участников груп­пы , сосредоточиться и мысленно послать ему свою любовь и доб­рые слова. Далее ведущий просит одного из детей встать и спрашивает у окружающих, кто из них почувствовал любовь, пе­редаваемую этим ребенком. Обычно почувствовавших переда­ваемую любовь оказывается несколько человек. Тогда ведущий говорит следующее: «Как много любви смог послать ... (Сережа, Маша), что ее ощутили так много детей!» Такая процедура осу­ществляется с каждым ребенком. В конце ведущий подчеркива­ет, что приятно уметь не только брать от других, но и что-либо отдавать, в данном случае — свою любовь.


5. «Цветок дружбы»

Цели

  • формировать взаимопонимание;
  • содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Ведущий предлагает детям «превратиться» в очень красивые цветы. Каждый ребенок решает для себя, в какой цветок он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку — он «семечко». Ведущий поглаживает его — «закапывает ямку». Затем из пипетки слегка капает на голову водой — «поливает». «Семечко начинает рас­ти» — ребенок медленно встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырас­тает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»

6. «Настоящий друг в нашей группе»

Цели

  • формировать взаимопонимание;
  • содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Все дети по очереди становятся водящими. Водящий загады­вает какого-либо ребенка в группе, которого он считает настоя­щим другом, а затем без слов изображает его походку и жесты. Остальным нужно догадаться, кого из ребят загадал водящий.

7. «Сложи картинку»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост), например, собаки, кота. Дети делятся на группы из 3-4 человек. Каждый из членов груп­пы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», то есть каждому члену группы надо изобразить свой кусочек так, чтобы в результате получилось целое животное.

8. «Я хочу с тобой подружиться»

Цели

  • формировать взаимопонимание;
  • содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружить­ся с...», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

9. «С кем я подружился»

Цели

  • формировать взаимопонимание;
  • содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4-6 отверстиями такого размера, чтобы ребенок мог легко просунуть туда руку. Соответственно 4-6 участников закрывают глаза и про­совывают руки в коробку (ее в это время придерживает ведущий). Там они находят чью-то руку, знакомятся с ней, а потом угадыва­ют, с чьей рукой они познакомились.

10. «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня — раз, Лена — два...» и т. п., а затем пе­редает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.

11. «Я посылаю любовь»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Ве­дущий предлагает им послушать дыхание друг друга, а затем ру­ками, без слов передать любовь и радость тем ребятам, которых они держат за руки. После этого ведущий говорит, что очень мно­гие нуждаются в любви детей — это могут быть деревья, птицы, родители или друзья, — и предлагает мысленно послать любовь и радость любому человеку или существу — тому, кому захочет­ся. После этого дети открывают глаза и, не разнимая рук, рас­сказывают, кому они послали свою любовь.

12. «Передай чувство»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев ставят на спину впередисидящего ребенка. Ребенок, си­дящий в конце «цепочки», загадывает какое-либо чувство и без слов —одними только движениями пальцев — передает его парт­неру. Тот должен угадать это чувство и передать его следующему и т. п. При этом они вслух не произносят свои догадки. Когда «чув­ство» дойдет до первого ребенка, ведущий спрашивает его, ка­кое чувство он получил, и сравнивает его с тем чувством, которое первоначально передавалось.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние новости

Популярное