gototopgototop

Упражнения на улучшение взаимоотношений с другими с 6 лет

1. «Что чувствует мама, если...»

Цель:  содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей.

Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизнен­ному опыту, например, на темы наказаний ребенка в семье, по­лучения плохой отметки, ссор между родителями и т. п. После этого они обсуждают, что чувствуют в этой ситуации ребенок, его мама, его отец, его брат.

2. «Я тебя понимаю»

Цель • содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

Ребенок садится на стул в центре круга и рассказывает ка­кой-либо случай, который с ним произошел. Остальным нужно догадаться, какое чувство испытывал при этом ребенок. Потом дети по очереди подходят к нему и, глядя ему в глаза, произносят: «Я понимаю тебя, ты чувствовал...» (например: «Я тебя понимаю, ты чувствовал страх»).

3. «Мне в тебе нравится, мне в себе нравится»

Цель • обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих.

Дети сидят в кругу. Взрослый кидает одному из детей мячик, говоря при этом: «Мне в тебе нравится...» Ребенок ловит мяч и бро­сает его следующему со словами «Мне в тебе нравится...». Таким образом дети сообщают другим о том, что им нравится в них. Вто­рой круг взрослый начинает словами «Мне в себе нравится...», по­том бросает мяч ребенку, который, закончив фразу «Мне в себе нравится...», бросает его следующему ребенку и т. д.

4. «Спасибо. Пожалуйста!»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий рассказывает детям о том, что есть слова, которые надо произносить с особым чувством. Это слова «спасибо» и «по­жалуйста». Когда мы говорим эти слова, нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности, признатель­ности. Затем один из детей подходит к другому и, глядя ему в гла­за, произносит: «Спасибо», — мысленно посылая при этом свою любовь и благодарность. Другому необходимо, также излучая тепло, сказать: «Пожалуйста!» После этого он выбирает ребенка, которому он сможет сказать «спасибо», и т. д.