gototopgototop
'
Статистика сайта

 

Главная Игры с детьми Психологические игры Упражнения на улучшение взаимоотношений с другими с 7 лет

Упражнения на улучшение взаимоотношений с другими с 7 лет

1. «Сердце класса»

Цель • формировать позитивное восприятие сверстников.

Ведущий заранее вырезает из плотной бумаги сердце и при­крепляет его к доске. Детям предлагается вспомнить хорошие качества, которые имеются у всех учеников, и написать их фло­мастерами внутри сердца.

2.«Роли»

Цель • способствовать формированию эмоциональной децентрации у детей.

Детям предлагается немного побыть актерами. Ведущий го­ворит следующее: « А что делает актер в театре или в кино? Игра­ет различные роли. Но человек в обычной жизни тоже играет различные роли. При этом в каждой из своих ролей он использу­ет разную мимику, жесты, интонацию голоса». Далее вместе со взрослым дети обсуждают, какие бывают роли: мамы, папы, сына или учителя, продавца и т. п. Если работа осуществляется с деть­ми 9-10 лет, можно ввести названия этих ролей — роли могут быть семейными или социальными. Далее взрослый спрашиваету де­тей, с каких ролей они хотят начать обучение (например: «Хочу начать учиться на актера с роли мамы»). Перед ребенком на пол кладутся два листа бумаги: темный и белый. Задается условие: если хочешь играть выбранную роль в плохом варианте, стано­вись на черный лист, если в хорошем — на белый. После этого дети приступают к проигрыванию различных ролей, обращая вни­мание на соответствие голоса, мимики, жестов принятой роли. Более младшим детям ведущий может предложить произносить одну и туже реплику (например: «Подойди ко мне») из разных ро­лей. Старшие дети могут разыгрывать ситуации.

3. «Я посылаю любовь»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Перед проведением этого упражнения ведущий должен вы­резать из плотной бумаги сердце и маленькое сердце из плотного картона.

Ведущий говорит детям, что большое сердце символизиру­ет любовь. Бросая на него маленькое сердечко, можно послать любовь различным людям. Нарисованные на большом сердце цифры обозначают количество любви, которое посылает ребе­нок какому-то конкретному человеку. Далее дети по очереди (по 3 раза каждый) бросают маленькое сердечко, стараясь по­пасть ближе к центру большого сердца, набрав тем самум как можно больше очков. При этом они вслух говорят, кому они по­сылают свою любовь: маме, папе, другу и т. п. В конце выбира­ется участник, который смог отправить людям больше всех любви, то есть имеющий максимальную сумму баллов по резуль­татам трех бросков.

4. «Отгадай, в какой я роли»

Цель • способствовать формированию эмоциональной децентрации у детей.

Дети по очереди задумывают какую-либо роль — мамы, учи­тельницы, врача, водителя и т. п., затем из этой роли произносят любую фразу, например: «Я хочу тебя накормить», «Дай дневник», «Какая у тебя температура?», «Куда вас отвезти?» и т. п. Нужно до­гадаться, какая роль задумана.

5. «Чьи качества?»

Цели: способствовать развитию самоуважения детей;  развивать умение видеть хорошие качества окружающих.

Перед проведением этого упражнения ведущий должен вы­резать из плотной бумаги сердце, на котором крупными буквами написаны добрые качества людей.

Ребенок-водящий загадывает какого-либо участника группы, но никому не говорит об этом. Затем он указывает на некоторые из написанных на «сердце» качеств, показывая тем самым, что у загаданного человека эти качества есть. Остальные дети угады­вают, кого загадал водящий.

6. «Золотой ключик»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Звучит медленная музыка. Ведущий просит детей закрыть гла­за и положить правую руку на область своего сердца. Сам он делает то же самое. Далее он просит их представить, что в сердце каждого ребенка есть дверка, через которую можно получать или посылать любовь. А ключик от этой дверки — в руках самих детей. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку, надо лишь пред­ставить, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно почувствовать, что эта дверка открывается и в сердце каждого впускаются любовь и солнечный свет. А когда человек выдыхает, он посылает кому-нибудь свою любовь. Ее можно посылать раз­ным людям: может быть, папе и маме, может быть, друзьям. Далее ведущий предлагает детям увидеть солнечный свет в сердцах тех людей, кому они отправляют свою любовь, и, если захочется, улыбнуться при этом. Упражнение выполняется в течение не­скольких минут. После этого дети и ведущий делятся опытом.

7. «Ладонь, полная солнца»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий заранее готовит плакат — на большом листе ватма­на рисует солнце. Дети по очереди или все вместе (если группа маленькая) кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы ка­сались солнца. Затем обводят их (см. рис. 14 в Приложении), и после этого каждый ребенок закрашивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет го­тов, ведущий просит детей представить себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем. Это мо­гут быть дружба, смех, любовь и т. п. С более старшими детьми можно провести обсуждение этого вопроса.

8. «Режим дня»

Цель • содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

Ведущий просит одного из детей вспомнить, как он просы­пался сегодня утром, кто его будил. Остальные пытаются дога­даться, какое чувство он при этом испытывал. Выслушав их, ребенок говорит о том, какое чувство было у него в тот момент в действительности. Дальше ведущий переходит к следующему ребенку, который вспоминает, как он завтракал и чем. Остальные также угадывают его чувства. Далее со следующими детьми ведущий по этой же схеме обсуждает чувства, испытываемые во время выхода из дома в школу, на первом уроке, на втором и т. п. Так можно дойти до отхода ко сну. Если упражнение проводится индивидуально, то чувства ребенка угадывает взрослый.

9. «Пять качеств»

Цель • способствовать формированию у детей позитивного восприятия окружающих.

На доску прикрепляются три листа бумаги. Дети все вместе решают, какими пятью самыми лучшими качествами должны об­ладать родители, и записывают эти качества на листе бумаги. Затем дети обсуждают пять лучших качеств педагогов и записы­вают их на другом листе. Потом обсуждаются пять лучших качеств, которыми должны обладать дети. Эти качества также записыва­ются на листе бумаги. После этого три списка сравниваются. От­личия и сходства обсуждаются.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние новости

Популярное