gototopgototop
'
Статистика сайта

 

Главная Методики Методика Марии Монтессори Методика Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори

Монтессори педагогика является альтернативной системой воспитания детей в возрасте от 3 до 12 лет.

Центром системы Монтессори является сам ребёнок, самостоятельный и свободный. Главный способ достижения успеха в развитии ребёнка — это организация среды, в которой развивается ребёнок. Именно она стимулирует развитие. В система Монтессори 5 зон: зона реальной жизни, сенсорного развития, зона математического развития, языкового развития, космического воспитания (подробнее о зонах в системе Монтессори). Причём выбор зон остаётся за ребёнком, воспитатель лишь помогает организовать деятельность так, чтобы личностный творческий потенциал получил максимальное развитие. Таким образом,  у каждого ребёнка свой индивидуальный план развития в специально подготовленной среде. Его интерес к среде и материалам стимулирует познавательную деятельность и заставляет саморазвиваться.

В системе можно выделить 3 основных принципа: самообучение, самовоспитание, саморазвитие. Ребёнок выбирает себе занятия на день, сам видит свои ошибки, сам подводит итог в конце дня, заносит в свой дневник в виде слов или рисунка. Дети свободны и самостоятельны, так как обладают огромным потенциалом и возможностями.

Группы строятся таким образом, чтобы в них находились дети разного возраста. Это даёт возможность более старшим детям помогать младшим. Работать в группах надо тихо, чтобы не мешать соседу: это способствует умению владеть собой. Не ронять вещи, не задевать предметы мебели, ходить тихо — всё это для поддержания рабочей атмосферы и самообладания. Порядок, по мнению Монтессори, занимает главное место в успехе воспитания. Помочь в этом дома ребёнку можно, ограничив количество ненужных игрушек, которые приводят к бесполезной усталости от их постоянной уборки.

В педагогической среде Монтессори важную роль играют Монтессори-материалы, которые по уровню ясности, струкруре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости развития ребёнка. С помощью них ребёнок узнаёт окружающий мир, культуру, становится независимым от взрослых в своём выборе и мнении. Он учится ставить цель и находить пути её достижения.

Критики системы Монтессори указывают на пассивную роль воспитателя в обучении ребёнка, тем  самым "подрывая" его авторитет. Ещё одним минусом они считают ограниченное развитие, так как дети занимаются только в одной зоне, это не позволяет им развиваться творчески, нет места фантазии.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние новости

Популярное