gototopgototop
'
Статистика сайта

 

Главная Методики Методика Масару Ибука Методика Масару Ибуки

Методика Масару Ибуки

Масару Ибука, основатель корпорации Sony, является автором одной единственной книги "После трёх уже поздно", которая сделала его новатором в воспитании детей в Японии, а также автором собственной методики.

Его методика родилась во время того, когда он занимался корректирующими упражнениями со своим первенцем, страдающим аутизмом. Ибука провёл много времени с сыном, применяя собственную систему обучения, что дало свои положительные результаты. Методика оказалась настолько эффективной, что привлекла внимание многих японских педагогов и родителей.

Его методика появилась под влиянием доктора Шиничи Сузуку, который обучал детей играть на скрипке. Поскольку игра на скрипке является отнюдь не лёгким занятием, а маленькие дети у Сузуку довольно хорошо с этим справлялись, Масару Ибука сделал вывод: чем младше ребёнок, тем более эффективно он способен усваивать новое.

Взрослые люди ленятся делать что-то новое, боятся неудач, не имеют желания. Дети же впитывают всё, как губка. Если ребёнок ещё не умеет ходить, то почему бы одновременно с учением ходить, его не научить плавать или кататься на роликах. И то, и другое для ребёнка одинаково ново и требует навыка и тренировки. Научить плавать ребёнка в раннем возрасте не является самоцелью, это лишь способ развить способности ребёнка: ведь вода и плавание улучшает сон, укрепляет мышцы, способствует аппетиту, обостряет рефлексы.

По мнению Ибуки, до 3 лет самый важный период для обучения чего-либо, так как в этом возрасте развитие клеток головного мозга завершено на 70-80%. Потом всё даётся с трудом.  Граница трёх лет — это своего рода база, на которой можно выстроить всё последующее образование. Если этой базы нет, то уже бесполезно учить, как ей пользоваться. Мир ребёнка должен быть наделён не только игрушками, но и культурой, творчеством. Если бы ребёнок в три года знал не только про Микки Мауса и цирк, а ещё про Рембрандта, Микеланджело, Моне, Леонарда да Винчи, то можно представить, насколько бы мир ребёнка стал лучше. Таким образом, Ибука и его методика предлагают изменить не содержание, а способ обучения. Кстати сказать, уже пятимесячный ребёнок способен оценить Баха. Подтверждением тому являются исследования, описанные Масару, а также наблюдения Шиничи Сузуку.

В основе его теории идея: гениями не рождаются, ими становятся. Генетика играет лишь относительную роль, главное — личный опыт познания в первые три года жизни. Поэтому, по мнению Ибуки, в детском саду воспитывать уже поздно. Именно в первые годы с ребёнком надо быть строгим и ласковым, не  использовать принцип "всё можно".

Но раннее развитие не ставит целью воспитание гениев. Главная цель — дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым, равносторонним, что сделает его счастливым и свободным.

Главное — введение нового опыта вовремя. Поэтому главная роль в воспитании ребёнка лежит на матери, так как именно она проводит с ребёнком большую часть времени. С первых месяцев ребёнка надо окружать хорошей музыкой, учить воспринимать произведения изобразительного искусства.

В своей книге Масару Ибука даёт советы по раннему воспитанию.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние новости

Популярное