gototopgototop
'
Статистика сайта

 

Главная Сказки для детей Сказкотерапия сказки Сказка про жителей ладошек, или Как стать настоящим микробом

Сказка про жителей ладошек, или Как стать настоящим микробом

Автор: Михеева Ирина

Для детей с 7 лет

Проблема нарушения поведения


Учительница вошла в класс, и все дети встали, приветствуя ее.

— Здравствуйте. Садитесь, — сказала учительница. — Сегод­ня я хочу прочитать вам одну очень интересную историю. Но сна­чала посмотрите внимательно на свои ладошки. Что вы на них видите? А жителей ладошек вы видите? Нет? А на самом деле на каждой ладошке, парте, стуле, ручке, на каждом вашем пальчике живет огромное количество мельчайших существ. Они такие ма­ленькие, что их можно рассмотреть только в очень сильный микроскоп. А зовут их микробы. Среди них, как и среди людей, есть хорошие и плохие, есть взрослые и есть дети. Есть мальчики и есть девочки — почти такие же, как и вы.

Так вот, на одной ребячьей ладошке жил самый обычный мик­роб, и звали его Микрошка. У него были папа и мама — микробы, и учился он в микробной школе, чтобы стать настоящим микро­бом, как говорил папа.

Микрошка был веселым, но скромным или даже стеснитель­ным микробом. И ему очень иногда хотелось, чтобы на перемен­ке другие микробы обращали на него побольше внимания. Или чтобы учительница на уроке почаще смотрела на него, побольше хвалила его. Но как этого добиться, он не знал. И придумал он тогда вот что.

Подкрадется на перемене к микродевчонке и за косичку ее ка-ак дернет. Или к товарищу подойдет сзади, толкнет и давай смеяться. Веселый был. Еще любил подножки ставить, треснуть кого-нибудь как следует, а еще лучше — обозвать кого-нибудь хо­рошенько, например: микротрус-обожрус. От этого ребята все меньше и меньше старались с ним водиться. А что же на уроках? А на уроках учительница стала на него больше внимания обра­щать, но не потому, что хотела похвалить, а потому, что ей прихо­дилось делать ему замечания. Микрошка мог на уроке закричать или весь урок машинки да самолетики рисовать. Мог и учитель­нице нагрубить.

Он и сам, конечно, понимал, что ведет себя как-то неправиль­но, что так нельзя и ничего хорошего из этого не выйдет. Но ниче­го поделать с собой не мог. Как будто это был не он, а кто-то другой — наглый, противный, нехороший. Как будто в него все­лился самый настоящий микрохулиганиус и заставляет его де­лать противные вещи.

И так Микрошка сильно об этом печалился, так много думал, что и заниматься стал хуже, и двойки хватать. Тут уж не до всеоб­щих похвал.

А мама Микробиха у Микрошки была умная и, несмотря на плохое поведение и двойки, все равно его любила и знала, что ее сынок хороший, хотя ему сейчас очень трудно. И вот однажды ночью, то ли снится Микрошке, то ли правда, дверь в комнату ти­хонько открывается и входит мама. Подходит к его рубашечке и что-то делает. А потом так же тихонько выходит.

Утром Микрошка встал в плохом настроении. Про сон он даже не вспомнил. Быстренько собрался и пошел в школу. У них как раз был урок про то, как чихунчики у детей устраивать. И вот на­ступает очередь Микрошки отвечать, а учительница вызывает другого. Микрошка стал возмущаться, а его как будто никто и не слышит. Тогда он вскочил, стал бегать, прыгать, кричать. А его никто не видит и не слышит. Испугался Микрошка, стал себя ос­матривать: из-за чего он в невидимку превратился? Вроде бы шапки-невидимки на нем нет. Только на воротнике рубашки ка­кая-то булавочка. Раньше ее там не было. Попытался снять, да куда там, только пальчик уколол.

«Что же мне теперь делать?» — задумался Микрошка. А мик-рохулиганус внутри вдруг как захохочет радостно: «Ведь я же те­перь могу всех щипать, толкать и обижать, и все на меня внимание обращать будут, но никто не поругает!»

На переменке Микрошка совсем разошелся. Всехтолкал, щи­пал, дергал за волосы. Ученики-микробы, конечно, ойкали, но не знали, что это Микрошка, и поэтому никакого внимания на него не обращали. Надоело это ему. Опечалился Микрошка, сел на пол и горько-горько заплакал: «И раньше-то на меня мало внимания обращали, а теперь и вовсе никто не замечает. Что же я такой невидимый делать буду? Как же мне жить-то теперь? А-а-а! Хочу с другими микробами играть! Хочу на уроках отвечать! Хочу на­стоящим микробом вырасти!» Поплакал он так, да, видимо, со слезами микрохулиганиус весь и вышел. Сидит Микрошка и ду­мает: «Раз раньше злым да плохим не замечали, то попробую-ка я хорошими, добрыми делами обратить на себя внимание».

Тут как раз в классе у одной девчонки, Микронюшки, ластик красивый потерялся. Микрошка его нашел и на парту ей поло­жил. А Микронюшка говорит: «Кто мой ластик нашел? Спасибо! А то я его обыскалась». Микрошке приятно стало. А тут у учитель­ницы тетрадки рассыпались. Он их собрал. Учительница хвалит своего помощника. «Только, — говорит, — не знаю, кто мне по­мог, но все равно спасибо».

Много еще он хороших дел за этот день успел сделать, много похвал услышать. И очень ему это понравилось. Так хорошо и радостно на душе стало, что домой он веселый-превеселый при­бежал. Начал маме рассказывать, как сегодня в школе здорово было, какие он хорошие дела совершил. И даже не заметил, что мама почему-то его видит. И лишь изредка посмеивается во вре­мя рассказа, как будто что-то знает. Потом Микрошка помог ей вымыть посуду и тщательно приготовил уроки на завтра.

А на следующий день, когда Микрошка пришел в школу, его уже почему-то видели. И булавка куда-то делась, только пальчик болел, как напоминание о вчерашнем дне. Он даже немного огор­чился сначала, что его видят: «Как же я теперь буду хорошие дела делать?» Но потом твердо решил, что он будет оставаться доб­рым, хорошим, в общем, настоящим микробом, даже если его видно. А все микробчики из класса к нему кинулись, стали напе­ребой ему рассказывать, какие чудеса вчера творились и как жал­ко, что его не было. Ведь они все хорошо к нему относились и даже любили, потому что он был веселый. Микрошке было очень приятно. А когда он лучше всех рассказал урок и учительница по­хвалила его, Микрошка был на «седьмом небе» от счастья. Все с ним дружили и хотели играть. А Микронюшка даже надень рож­дения пригласила.

В этот день Микрошка твердо для себя решил стать хорошим настоящим микробом, а не каким-то микрохулиганиусом. Ведь главное он уже понял — любят и уважают не за злые и плохие по­ступки, а за добрые, да и делать их, честно говоря, куда прият­нее, чем плохие. Сегодня Микрошка был самым счастливым микробом на ладошке.

—Вот такая история про микробов, — сказала учительница, заканчивая читать. А все дети посмотрели на свои ладошки, пыта­ясь увидеть хотя бы одного микробчика. Но никто ничего так и не разглядел. И только один мальчик тихонько улыбнулся, когда уви­дел, как помахал ему ручкой, прячась в ладошке, Микрошка.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Последние новости

Популярное